Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/html/kaunov/engine/modules/show.full.php on line 343 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/html/kaunov/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/html/kaunov/engine/classes/templates.class.php on line 90 БУДУЩЕЕ ЕЩЕ ОДНОГО ОЧЕВИДЦА » DataLife Engine
 
Демонстрационный сайт » БУДУЩЕЕ ЕЩЕ ОДНОГО ОЧЕВИДЦА
Информация к новости
  • Просмотров: 807
  • Автор: kiv
  • Дата: 23-01-2013, 09:39
23-01-2013, 09:39

БУДУЩЕЕ ЕЩЕ ОДНОГО ОЧЕВИДЦА

Категория: ---

В эпоху прагматизма религиозные догмы перестают быть востребованными. Посмотрите во что превратились места поклонению богу в Голандии их арендуют сейчас под спортивные клубы, магазины и даже под казино. Противоречия между различными религиями уже сейчас растут как на дрожжах, а попытки экуменического движения среди различных конфессий и верований, как известно, ни к чему не привели, несмотря на усилия Бловатской и иже с ней. И, как результат этих усилий индуистского толка клирики провозглашают, что Библия это плохой руки детектив, а христиане в свою очередь с еще большим пренебрежением и рвением продолжают относиться ко всем остальным религиям. К тому же, в самой христианской доктрине насчитывается около двух тысяч различных конфессий, которые не в состоянии поделить между собой Иешуа. И несмотря на то, что религиозный фонд Джона Темплтона (читай папы римского), который регулярно поддерживает ученых , занятых поисками Бога и выделяет миллионные суммы на эти цели их попытки ни к чему не приводят. Вера в бога продолжает падать. Однако, как утверждает Владимир Лагорский: «Поклонение невидимому вождю сохраняет порядок (и) в большинстве культур за поведением людей «следят» потусторонние существа – божества. Тоесть выполняют функцию отсутствующего вождя или родителя». Но до тех пор пока не убедятся в абсурдности этой идеи!
Таким образом, рассматривая будущее с позиций Конфуция, математиков и социологов, цитата Яна Ассмана в главе Воспоминания о жертвах – воспоминания жертв о том, что память о прошлом это « первичный религиозный акт», как «связь с прошлым, память о нем, его увековечение» с моей точки зрения требует переосмысливания.
И следуя утверждениям Ричарда Докины о том, что вера в бога, как и любая иная теория имеет право на существование, напомним только, сколько теорий о возникновении вселенной и Ойкумены, в частности, в свое время канули в лету.
Поэтому строя надежду на сохранение и продолжение собственной идентичности в далекой перспективе, при любом раскладе идеологической направленности, следует исходить из положения о том, что верующее в бога Человечество это еще не homo sapiens в полном смысле этого слова. А в том ,что Человечество в конечном итоге станет быть HOMO SAPIENS и откажется от божественного начала, в этом не может быть никакого сомнения.
А аспект Яна Ассмана справедлив естественно и приемлем, когда речь заходит о недалеком прошлом и, в том числе, о периоде 1933 – 1945 годов.
Естественно актуален и вопрос «….. побуждающий узников хоть как-то, хоть где-то увековечить себя».
Но как?
Концлагерь Бухенвальд, например, лагерь интернациональный, в нем пребывали народы со всей Европы и даже……. В лагере 63 барака, в котрых содержались узники, не считая специальных. Сегодня места бывших бараков по периметру обозначены бордюром и равномерно плоско заполнены черным базальтом и только один - 16 –тый внутри прямоугольника выполнен в виде воронки с центром у большей стороны барака и заполнен белым камнем более крупного размера. Как тут не вспомнить басню Крылова «Слон и Моська» (63 барака и один). В этой ситуации, богу Яхве мнение «Иных богов» не указ, он везде, всегда и всюду впереди планеты всей. И, естественно, возникает вопрос: почему массовые преступления национал – социализма и холокост пишутся раздельно ?
Проект «Будущее очевидцев» направлен, как утверждают составители проекта, «…на то, чтобы включить в дискуссию голоса людей, переживших преследования». И вот вам тема для дискуссии: «Имеет ли право преимущества кто либо из жертв национал – социализма?». Я полагаю, что эта тема найдет отклик среди бывших узников концлагерей в Германии.
«Если что-то и знают , то о депортации евреев, но намного , ГОРАЗДА МЕНЬШЕ известно о лагерях, о других лагерях в которых тем не менее погибло очень много людей» – Анри Буссон (Будущее Очевидцев). И можно с достоверной уверенностью сказать, что погибло их гораздо больше чем евреев и, в том числе, в процентном соотношении.
О себе: « В 2005 году вышли в свет мои мемуары «Я там был не по своей воле», в 2009 году по мотивам книги под тем же названием на украинском языке был отснят и демонстрировался на телевидении в Украине в 2010 и 2011 годах трехсерийный документальный фильм, в 2010 году, после съемок фильма в Германии, вышло в свет второе дополненное издание «Я там был ……» и , наконец, в 2011 году я дал интервью Dr. Regine Neubaum , когда был приглашен вместе с сыном Тимофеем в Германию на торжества по поводу освобождения концентрационного лагеря Дора – Миттельбау. Мое кредо прослеживается так же в книгах «Мертвые Души», «Живі і Мертві Душі» и «Микола Васильович Гоголь, Тарас Бульба та інші на передодні ери Водолія. Платонічний інцест».
Соглашаясь с общим мнением о том, что национал - социализм это зло, следует отметить «однобокость» подхода к этой проблеме. Действительно в Германии наблюдается тенденция недопущения возврата национал-социализма и прихода к власти фашизма. Эта мысль целенаправлено отмечается всеми авторами в «Будущее очевидцев». Наблюдается это не только в Доре-Миттельбау (Nordhausen), а и в Бухеннвальде. Не знаю, как обстоит дело в Ваймаре, поскольку общаясь в Ваймаре с обывателями я, в частности, не нашел отклика в их сердцах как это имет место в Нордхаузене. И это несмотря на то, что в 1945 году комендант Ваймара обязал почти все население города посетить концлагерь Бухенвальд. В то же время в Бухенвальде я наблюдал за целым рядом групп молодежи, которые приехали в концлагерь на экскурсию со всех концов Германии.
Так вот, однобокость заключается в том, что в Германии ведется огромная работа по воспитанию молодежи на примерах концентрационных лагерей, созданных национал-социалистами - фашистами, Однако, все как будто забыли , что существовало и существует зло, при чем зло не менее опасное чем национал-социализм, это коммунистическое зло. И к этому взывает человек, который испытал на себе как «прелести» концентрационных лагерей Гитлера, так и ГУЛАГа Сталина, и в состоянии оценить их по «достоинству».
А акцентирую я на этом внимание потому, что если в Западном мире нацизму дали должную оценку, то в Росии, Украине и других постсоветских республиках коммунистическая зараза процветает. В России и Украине компартии не запрещены. Коммунисты с красными знаменами в свои «юбилейные» дни шествуют по улицам, и не только в столицах, и устраивают праздничные шоу с исполнением провакационных песен в честь своих лидеров. Зюганов в Москве, а Симоненко в Киеве в ценре города повязывают красные галстуки пионерам. И что самое прискорбное - официальные органы никак на это не реагируют.
Пользуясь демократическими свободами коммунисты России и Украины имеют свои фракции соответственно в Думе и в Раде и с трибун этих государственных органов заявляют о своей заветной мечте - возрождении тоталитарных государств, как в России, так и в Украине.
Я задаю сам себе вопрос, зная заранее, что на него никогда не получу ответа: «Когда на территории бывшего Советского Союза появятся мемориальные комплексы ГУЛАГОВ аналогичные Бухенвальду, Дора-Миттельбау, Дахау, Освенцима и др. Когда?». Немощные попытки отдельных личностей таких как Г. Гриценко с её работой «Між визволенням і визнанням: примусова праця в нацистскій Німеччині в політиці пам*яті СРСР та ФРН часів «холодної війни», или мемориал в России - «Перьм 46»; это глас вопиющего в пустыне. Что же касается Українського національного фонду «Взаєморозуміння і примирення» при Кабінеті Міністрів України, то здесь кроме деклараций о намерениях ничего не делается, а раздутый штат организации проедает деньги, которые выделяет ФРГ на эти цели.
Д-р Сюзанне Урбан говоря об Aufarbeitung der Geschichte, собственно не призывает, а констатирует сам факт её существования поскольку в Германии и в частности в Бухенвальде и в Дора-Миттельбау, имеет место значительный выбор книг, буклетов, карт и таблиц о «zwangsarbeit im nationalsozialismus». Но, как мы не искали, однако, не нашли ни одной книги автора на языке народов бывшего СССР (исключением является «Будущее очевидцев»). А ведь в этих лагерях в разное время находилось поменьшей мере добрая половина заключенных именно из бывшего государства СССР. Нет этих книг, как о немецких концлагерях, так и о ГУЛАГах и в теперь самостоятельных государствах так называемого СНГ (Союз Независимых Государств).
В бывших республиках СССР, а теперь самостоятельных государствах, должным образом чествуют ветеранов войны. Почти в каждом населенном пункте установлены памятники и мемориальные доски тем, кто остался на полях сражений. В столицах воздвигнуты мемориалы с «Вечным огнем» в честь павшим воинам. Развернута компания поисков пропавших без вести под символическим лозунгом: «Война не окончена до тех пор, пока последний солдат не обретет почести погребения»
И в то же время у меня на Родине полностью забыты те, кто по иронии судьбы, уготовленной злыми гениями планеты - Гитлером и Сталиным прошли, а многие не вернулись, через горнило концлагерей Гитлера и ГУЛАГов Сталина.
Что касается Германии, то здесь к счастью все обстоит совершенно иначе. И следует констатировать, что об остарбайтерах - бывших граждан СССР, да и других нородах, интернированных в Третий Рейх, не забыли. В своё время среди немецкого народа началась компания по созданию фонда «VERSTANDIGUNG UND AUSSOHNUNG», согласно которому бывшие остарбайтеры и узники концентрационных лагерей за насилие фашистского режима в Германии должны были получить, и получили, компенсацию в виде денежного вознаграждения.
Если быть честным, я был категорически против такой формы примерения - получения «ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ», но после увещеваний супруги и получения документа о моем пребывании в концлагере Бухенвальд и Миттельбау-Дора согласился (жили мы в то время впроголодь) получить 15 тыс. марок в Европейской валюте. Первую часть 65% или 4985.10 EURO я получил и мы потратили их на строительство дома, а вторая часть – 2684.28 EURO , как символ ДВУХ СМЕРТНЫХ ПРИГОВОРОВ - «благородной несправедливости», хранятся запечатаными в моем сейфе в назидание потомкам.

Самым знаменательным событием того времени для меня было получение ( Бад Арользен, 20 сентября 2007 г. Buet/SG T/D -2 216 372) на мой Frageboden, hier eingegaken am 02. Dezember 1996 от Bad Arolsen, 20 September 2007 Buet : Vom 22. Oktober 1943 bis 19 September 1944 bei der Firma DEMAG AG, Werk Duisburg,deschaftigt und dei der Betreibskrankekasse versichert /VERMERK: VERBLEIB: G E F L U C H T E T/, подтверждения моего побега из лагеря в Дуйсбурге.Оно много для меня значило потому, что я в своё время на допросах в СМЕРШах не в состояни был доказать, что я не «ВЕРБЛЮД». И, пользуясь случаем, выражаю искреннюю благодарность сотрудникам INTERNATIONALER SUCHDIENST в городе Бад Арользен (ITS) за их благородный труд и приветствую сотрудничество и партнерство этой организаци с кружком «Молодежь за Дору».
Но у меня был еще более дерзкий побег, побег из концлагеря Ордруф.Подтверждение этого побега, как мне сказали, практически невозможно поскольку все документы по лагерю Ордруф, где испытывалось ядерное оружие Гитлера, находятся в США. И .....?

Торжества 12,13.04.2011 года по случаю освобождения концлагеря Миттельбау – Дора в 1945 году.
Германия, Stadt Nordhaus. Организаторы - дирекция мемориального комплекса Миттельбау-Дора. Директор - господин Книгге.
В середине января 2011 года я, Каунов Станислав Яковлевич (лагерный номер 41 985), получил запрос, за подписью Ангелы Фидерман, на согласие посетить в Германии мемориальный комплекс Миттельбау- Дора по случаю освобождения концентрационного лагеря в 1945 году американскими войсками.
17-02-11 , я и мой сын Тимофей Каунов, получили официальные приглашения для оформления виз в германском посольстве и проездные документы для поездки в Германию.
Montag 11-04-2011. 13:Uhr.
C аэропорта «Борисполь» - г. Киев, мы рейсовым самолетом вылетели в Берлин - аэропорт «Тегель».
Должен признаться, я переживал по поводу того, кто и как нас встретит. Не зная программы торжеств, я рисовал разные варианты, в которых были и такие: «Нам придется добираться на перекладных к месту торжеств, взяв напрокат машину, или заказать такси».
Каково же было мое удивление, когда на выходе с «паспорт контроля» аэропорта нас с транспорантом «каунов» встречали два представителя организации
Миттельбау-Дора. Это были Karmen Haus и водитель автобуса , не знаю его имени.
Я не сентиментален, но у меня ЭТО «вышибло» слезу !
Обменявшись приветствиями и любезностями мы отправились in Nordhavsen.
Нацию, ее величие, ее достоинство, ее значимость в Мире определяет рядовой член общества. То, как он, рядовой члена общества, относится к другим народам. К другим народам на любом уровне, будь это глава государства или рядовой её член.
И, когда Karmen Haus приподнесла мне призент от Мемориала, мне стало не по себе из - за того, что мы не побеспокоились по этому поводу и не преподнесли, хотя бы даме, цветы. Примите наши извинения.
Я, конечно, не открою «Америку через форточку», если стану петь дифирамбы традициям, чистоте и порядку в Германии на любом уровне. Я этому начал удивляться еще тогда, когда в 1942 году был насильно вывезен с Украины в Вашу страну. Всплывают воспоминания, как нас в Берлине из Адлерсгофа в Кёпеник водили на завод HASAG на работу пешком. Война, все по карточкам, и я наблюдаю такую картину: развозчик молока на трехколесном авто в миниконтейнерах оставляет у подъездов на улице, молоко в бутылках…….. И никто и не подумает взять лишнее.
Я в восторге от теперешних Ваших автобанов, но они и тогда, в 43-м году, были значимы, по сравнению с нашим бездорожьем.
Я, и все мы осуждаем фашизм, но народ, который вышел из войны побежденным, и нашедшим в себе силы добиться таких успехов поражает и достоин всяческого восхищения.
Четыре часа, великолепными дорогами, и мы в Nordhause. B Waldhotel Sulzhayn нас встретили, по королевски!
18:Uhr Pflanzung der ersten Baumes des zukunftigen der Stadt Nordhausen
19:Uhr Presentation des Zeitzeizeugen – Projektes des Verens Jugen fur Dora e.V/
Im Burgersaal der Stadt Nordhausen.
В 2009 году по моей книге мемуаров «Я там был не по своей воле», как я уже об этом говорил, был снят документальный фильм. Съемки проводились как в Украине, так и в Германии, и в том числе, в Бухенвальде и Миттельбау – Доре. И когда я оказался в Бухенвальде не в качестве узника, меня обуревали «космологические» чувства и воспоминания. Разве тогда, в 1944 году, я мог предположить, что ровно через 65 лет буду свободно ходить по тем же дорожкам между бараками эссесовцев, которые мы узники подметали.
В тот же приезд в 2009 году мы (съемочная группа, мой сын со своей супругой Машей) посетили Миттельбау – Дору, куда в 1944 году нас ровно 100 узников - смертников привезли из Бухенвальда, а затем из Миттельбау-Дора переправили в лагерь Ордруф. Именно здесь, в Ордруфе, на заключенных проводились испытания ядерных снарядов Гитлера и их воздействие на человека , Я родился в «рубашке», мне с моим напарником Иваном Алферовым (его лагерный номер 35 834), удалось бежать, ликвидировав одного из эссесовцев (ему, по законам войны, не повезло, он оказался припятствием на пути нашего спасения, и у нас не было иного выбора для обретения свободы). Как емко сказал Альберт ван Хой, словно вырубил слова из камня: «Только потеряв свободу, вы понимаете, что она в жизни стоит».
Судьба приподнесла мне еще ряд сюрпризов. После побега из Ордруфа довелось пройти через не менее страшное горнило испытаний, как говорят у нас в Украине, я попал «із огня, та в полум*я». Сначала при аресте в Берлине был ранен («получил» две пули, в том числе одну в позвоночник), и был приговорен вторично к смертной казни. Прошел через тюрьму на улице Гроссгамбургштрассе, где из более чем трехсот (300) заключеных на тот момент, больше половины, была расстреляна, была и тюрьма на Унтердерлиндер.
Это в фашистской Германии. Затем и на родине - фильтрационный лагерь и ГУЛАГ, где я 4,5 года валил лес в Карелии на лесоповале.
Что касается моих арестов и пребывания в тюрьмах и концлагерях Третьего Рейха у меня, по большему счету, притензий нет, поскольку я осознанно боролся против фашизма. А вот расстрел каждого десятого в пересыльной тюрьме в Перемышле, когда нас украинцев везли через оккупированную немцами Польшу, у меня до сих пор не укладывается в голове. Какова была «целесообразность» проведения этой акции? Была война, я был патриотом своей страны, расстрел в Перемышле меня многому «научил», я был готов ко всяким испытаниям и в том числе к смерти. Находясь в Дуйсбурге, и работая на заводе ДЕМАГ, мне удалось установить контакты с Маки (французские партизаны). По их заданию я переправлял грузы вплавь через Рейн, участвовал в подрыве моста через Рейн, а также диверсиях на железных догогах. После провала органтзации и побега из Дуйсбурга в Эссен я стал членом партизанского отряда, который возглавлял белорус Иван Смоляк. Здесь в Эссене мы не сидели сложа руки и давали Третьему Рейху «прикурить». Мы были неуловимы. Арестовали меня после одной из диверсий «случайно» 8 октября 1944 года и приговорили к смертной казни. Из тюрьмы в городе Эссен я был отправлен в концентрационный лагерь Бухенвальд, а затем в Ордруф (филиал Миттельбау-Дора), с которого, как я уже говорил, бежал.
И если, как я сказал выше, у меня к Третьему Рейху за приговоры и пребывание в концлагерях притензий нет, поскольку я осознано боролся против фашизма, за исключением расстрела невинных людей в Перемышле и варварских методов испытания ядерных снарядов на заключенных, которые проводились под эгидой Управления по вооружению (Heerewaffenamt) Рейхминистерства почты СС (Reiner Karlsch, Hitlers Bombe, Die geheime Geschichte der deutschen affenyersuche. DVA, Munchen), то к властям моей Родины они не подлежат забвению. Здесь я должен позволить себе, однако, маленькую ремарку - Reiner Karlsch ошибается, когда говорит, что испытания ядерных снарядов проводились на военнопленных. Это не так. Испытания ядерных снарядов в Ордруфе проводились на политических заключенных – русских, а это, как трактует международный трибунал, совсем иная и более жесткая статья обвинения.
И вот, пройдя через такое, как я должен был в то время воспринимать решение судебных органов СССР, которые, по указанию Сталина, таких как я и других содержали после войны в фильтрационых лагерях и ГУЛАГах. Полтора года фильтрационных лагерей и четыре с половиной ГУЛАГа, это семь процентов (7%) сознательной жизни несвободы
Освободили меня только в конце пятидесятых. Но и все последующие годы, а это около 40 лет, я так и не смог доказать, что я не «верблюд». И только после получения документов из архивов Бухенвальда и Миттельбау-Дора в 2000-м году о том, что я был узником этих лагерей, а так же справки от “INTERNATIONALER SUCHDIENS Bad Arolsen” о моем побеге из Дуйсбурга, мир для меня раздвинул границы.
С чисто человеческого любопытства хотелось бы конечно получить сведения и о моём пребывании в тюрьме города Эссен.
Между прочим, я был свидетелем дерзкого побега заключенных. Одиночная камера смертников, в которой я находился, располагалась в подвальном помещении и через небольшое окно у самого потолка через решетку была видна противоположная стена тюрьмы. Так вот, в камере на четвертом этаже, заключенные, перепелив решетку, по связаным простыням спустились во внутренний двор тюрьмы и совершили побег. Произошло это в ночь с 13 или14 октября 1944 года. Факт побега описан мной в книге «Я там был не по своей воле».
Что касается достоверности и установления моего статус – кво в этих событиях, то мне бы хотелось, конечно, получить документы: о моем аресте в Берлине в лагере остарбайтеров Адлерсгофе, о пребывании затем в тюрьме на Гроссгамбургштрассе и в тюрьме Рейхсконцелярии на Унтердерлиндер о чем я писал выше.
Dienstag,12-04-2011.11.00 Uhr
Gedenkveranstaltung in der KZ – Gedenkstette Mittelbau-Dora in der Ausstellungsbaracke
Begrussung und Eroffnung der Ausstellung Heimkehr? Wege nach der Befreiung: Dr. Wagner
Grusword: Pro/ Dr. Thomas Deufel (Staatssekreter im Thuringer Ministerium fur Bildung, Wissenschaft und Kultur)
Anspreche: Herr Slawski (ehem. Huftling)
Vortrag von Zitaten aus Erinnenerungsberichten zum Thema Heimkehr, Freiwillige
12:UhrKranzniederiegung am ehemaligen Кrematorium Moglichfeit zum Gebet
anschlissend
Ausstellungstroffnung “Displaced Persons” in der ehemaligen Feuenwache – kurze Einfuhrung des Fotografen Clemens Kalischer (1921 in Nordhausen geboren und teilweise aufgewachsen, 1933 emihriert in USA lebend)
13:Uhr Mittagsimbiss
18:Uhr Gemeinsames Abendessen der ehem. Haftnge und Angehoringen; Empfang durch Stadt und Landkreis Nordchausen (Waldhotel Sulzhayn)
В 11 часов утра по местному мремени нас, бывших узников и сопровождающих лиц, приглашают в автобус и везут на место бывшего лагеря, где теперь расположен Мемориал KZ-Gedenkstatte Mittelbau – Dora.
Для проведения торжеств руководство Мемориала восстановило один из бараков, где и собрались представители посольств стран, чьи граждане в свое время были узниками Дора-Миттельбау, а
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
[/group]
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.